Home Page
Home Page
#EducationNotDeportation
Download PDF

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЗА РАВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПЕРЕМЕЩЕННЫМИ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ

Правительству Германии,
Министрам внутренних дел немецких земель,
Федеральному министерству образования и научных исследований,
Сенату Берлина,
Берлинскому земельному ведомству по делам иммиграции,
Президентам берлинских университетов,
Фонду приема в университеты,
а также отделу по борьбе с дискриминацией и делам личностного равенства, государственным служащим Берлина,

Мы - иностранные студенты, бежавшие от войны в Украине: чернокожие, представители коренных народов и люди другого цвета кожи без украинских паспортов.

Мы до сих пор травмированы войной, поскольку каждая частичка нашей жизни была потеряна или перевернута вверх дном. Наши мечты оказались недолговечны, а возможности, к которым мы стремились в Украине, были уничтожены.

Мы пережили насилие из-за дискриминации и расового профилирования на пути из Украины в Германию. Оказавшись в Германии, мы столкнулись с дальнейшими непредвиденными трудностями на структурном уровне, поскольку нынешняя политика страны мешает нам вернуть себе перспективы построения нашей будущей жизни.

В то время как украинцы, согласно решению Совета ЕС от 4 марта 2022 года, получили относительно простой и незабюрократизированный доступ к разрешениям на проживание, работу, учебу, стабильному жилью, социальным пособиям и достаточно времени для построения своей жизни в Германии, мы не получили таких же прав. Мы осуждаем неравное обращение с любыми и всеми военными беженцами на основании страны происхождения, гражданства, социально-экономического статуса или расы.

Совместно со студентами из Свободного университета, Университета Гумбольдта, Берлинского университета искусств, Технического университета, Берлинской высшей технической школы и другими сторонниками мы объединились для решения проблемы неравных, дискриминационных законов и политики Германии, с которым сталкиваются перемещенные студенты без украинских паспортов. В Украине насчитывается около 70 000 иностранных студентов, которые построили процветающую карьеру, учебу и жизнь, внезапно прерванную милитаризованным насилием. Большое количество этих студентов, спасаясь от войны, приехали в Германию.

Говоря от первого лица и на основе опыта, с которым мы сталкиваемся, мы требуем:

1. РАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ В § 24 AufenthG

В отличие от обладателей украинских паспортов, мы испытываем крайнюю нестабильность в личной жизни и в построении своего будущего в Германии.

Самое главное, что у правительства Германии нет единого мнения относительно нашей возможности претендовать на получение разрешения на проживание в соответствии с директивой ЕС § 24 AufenthG, которая предлагает относительно небюрократические и несложные процедуры для украинских беженцев, право на учебу и работу, социальную и государственную помощь, а также освобождение от необходимости доказывать наличие финансов (доказательство Lebensunterhalt, согласно § 5 Abs. 3). Вся наша жизнь и перспективы нашего будущего сосредоточены в Украине, что должно единообразно рассматриваться как значимые связи согласно европейскому руководству 2022/C 126 I/01.

Вместо этого мы сталкиваемся с острой нехваткой жилья, невозможностью удовлетворить свои основные потребности, отсутствием ясности и поддержки в отношении нашего права на работу и учебу. Когда мы обращаемся в университеты Германии, пытаясь легализовать наше пребывание вне § 24 AufenthG, мы уже получаем отказы, в которых говорится, что мы можем подать заявление только в том случае, если сначала получим легальный вид на жительство. К нам не применимы - или совершенно непонятно - как мы можем участвовать в существующих программах интеграции беженцев/"Приглашенный студент" (Gasthörer*innen+ в HU, TU и UdK, если брать Берлин) в качестве способа продолжения учебы и легализации нашего пребывания, так как отсутствуют прозрачность и юридические консультации, но присутствуют бюрократические препятствия в отношении права на § 24 AufenthG.

Исключение из этой временной защиты согласно § 24 Закона о пребывании в Германии приводит к потере наших достижений и нашего будущего, заставляя нас "возвращаться" в страны происхождения, которые мы все покинули по неизменным и истинным причинам.

Мы бежали от одной и той же войны. Мы преодолели одинаковое расстояние. Мы оставили позади и свои жизни.

Мы требуем равного включения для тех, у кого нет украинского паспорта, в § 24 AufenthG!

2. ПОДДЕРЖКА ТЕХ, У КОГО НЕТ ДОКУМЕНТОВ

Мы сталкиваемся со многими препятствиями, чтобы получить доступ к нашим документам и добиться их признания.

У некоторых из нас документы были отобраны неправомерно, или мы потеряли их во время бегства в Германию. Украинские университеты удерживают наши дипломы,

утверждая, что мы должны физически вернуться в Украину, чтобы забрать их, сначала получить диплом, и/или самоотчислиться из университета. Кроме того, мы столкнулись с тем, что украинскую систему оценок нелегко перенести в немецкую. Для некоторых программ, таких как медицина и стоматология, оказалось невозможным перевести имеющиеся у нас кредиты и признать наше прежнее обучение.

Аттестаты о среднем образовании многих наших стран (например, Западной Африки) также не признаются в Германии.

Со всеми этими бюрократическими препонами для многих из нас невозможно поступить сюда.

Согласно Berl-HZVO, § 2 Abs. 4, университеты могут свободно принимать решения о необходимых документах и "форме" заявлений. Мы призываем применить это положение для адаптации к нашим ситуациям.

Мы требуем поддержки или исключения из правил для тех, кто не может получить доступ к своим документам или добиться их признания!

3. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА

В отличие от людей с украинскими паспортами, мы сталкиваемся с необоснованными финансовыми препятствиями для учебы.

Чтобы подать документы в университеты в надежде продолжить обучение, мы должны подтвердить наличие заблокированного счета (Sperrkonto) в размере 10 332 евро, который в осеннем семестре изменится на 11 172 евро, а также оплатить uni- assist (75 евро за первое заявление и еще 30 евро за каждое следующее заявление), перевести наши сертификаты на немецкий или английский язык (около 250 евро), оплатить тесты по английскому языку, такие как IELTS, TOEFL или кембриджский экзамен (около 245 евро), оплата тестов на знание немецкого языка, таких как Goethe-Zertifikat или DSD (около 150 евро) и медицинскую страховку (около 120 евро в месяц).

Абсолютно неразумно требовать от нас этих финансовых средств, когда мы бежали от войны и резко оставили всю свою жизнь. Многие из нас - молодые люди, которые готовились к будущей карьере, получая образование в Украине, и от них нельзя ожидать больших сбережений. В Украине наши финансы уходили на жилье, средства к существованию и учебу, а в Германии их приходится тратить на неотложные нужды, такие как проезд, жилье, питание, гигиена и многое другое.

С расплывчатыми, неясными и непоследовательными законами о том, как мы можем получить разрешение, в этой стране трудно работать легально.

Мы требуем финансовой поддержки, различных способов получения финансовой помощи (например, BAföG) и освобождения от платы за подачу документов - например, через децентрализованные процессы приема, а не через уни-ассист!

4. РАЗУМНОЕ ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ

В отличие от людей с украинскими паспортами, мы сталкиваемся с напряженными, короткими и непоследовательными сроками легализации нашего пребывания в стране через учебу.

В то время как мы только что прибыли в эту страну, всего несколько месяцев, недель или даже дней назад, нам рекомендуют подавать документы за несколько недель (примерно до конца мая) для рассмотрения заявлений uni-assist на осенний семестр (которые часто заканчиваются 15 июля). Для некоторых из нас, кому необходимо пройти подготовительный курс (Studienkolleg), поскольку наши дипломы и сертификаты не признаются в Германии, эти сроки могут быть еще более ранними.

Легальное пребывание для лиц без украинского паспорта до 31 августа 2022 года, определенное UkraineAufenthÜV, также не является для нас достаточным сроком, чтобы собрать документы, получить финансы и выполнить различные необходимые требования для поступления в университеты. Напротив, наше пребывание при нынешней политике короче, чем установленный Berl-HZVO, § 2 Abs. 1 от 1 октября, предназначенного, например, для людей, которые по закону не приравниваются к немецким студентам.

Мы требуем продления сроков подачи документов в UkraineAufenthÜV и университеты, чтобы собрать воедино наши основные потребности в этой стране и выполнить дальнейшие требования!

5. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОДДЕРЖКА

Мы не получаем практически никакой поддержки в отношении требований немецкого и английского языков для обучения.

Проживание в странах Западной Африки не признается в качестве доказательства достаточного уровня владения английским языком. Мы решительно осуждаем это, поскольку большинство из нас всю жизнь говорили и читали по-английски, а английский язык является официальным языком во многих странах (например, в Нигерии, Гане и т.д.). Для некоторых из нас, получивших степень бакалавра на английском языке, даже этот диплом не признается как знание языка, потому что диплом был получен в незападной стране.

В большинстве университетских программ Берлина от нас требуется уровень владения немецким языком B2-C1. Без централизованной поддержки, которая упорядочивает места, где мы можем изучать немецкий язык, а также без финансовой

поддержки для нас, чтобы финансировать изучение языка, нам очень трудно даже понять, с чего мы можем начать. Невозможно достичь такого уровня владения языком, когда мы находимся в Германии столь непродолжительное время.

Большинство университетов не предлагают занятия по немецкому языку с А1 каждый семестр, в том числе и в этом семестре. Мы вынуждены за короткий промежуток времени и практически без каких-либо ресурсов достигать минимального уровня владения языком, чтобы быть допущенными к занятиям в языковых классах.

Мы требуем централизованных, финансируемых государством услуг, которые помогут нам выучить немецкий язык, и чтобы все университеты предлагали курсы изучения немецкого языка от уровня А1 для многих желающих и с частой периодичностью от А1 для всех!

Мы требуем, чтобы все программы изучения английского языка были доступны для просмотра, а также отмены требования немецкого языка при поступлении на курсы, не подразумевающих владения немецким языком!

Мы требуем, чтобы преподаватели вели курсы на английском языке, когда это возможно, чтобы наши классы были одинаково доступны для всех!

6. СОЦИАЛЬНЫЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И АНТИДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Как и все, кто бежал от войны, мы переживаем травму и трудности, связанные с тем, что мы оставили свою жизнь позади. Кроме того, будучи студентами без украинских паспортов, в большинстве своем чернокожие, представители коренных народов и люди с другим цветом кожи, мы сталкиваемся с чрезмерными и неравными бюрократическими препятствиями, страхом неминуемой депортации, трудностями интеграции в чужую страну и дискриминационным опытом расового профилирования.

В попытках легализовать свое пребывание в стране мы сталкиваемся с враждебным персоналом иммиграционных служб и следуем запутанным бюрократическим процедурам. Некоторые из нас были несправедливо задержаны или принуждены к процедуре предоставления убежища без каких-либо средств или согласия. Некоторые из нас были несправедливо депортированы на родину и не знают, что делать. Некоторые из нас даже отчаялись и вернулись в небезопасную ситуацию в Украине, так как не могут справиться с несправедливыми трудностями пребывания в Германии.

Из-за несправедливо применяемых законов наш опыт пребывания в Германии был недоброжелательным и напряженным.

Мы изолированы от общественных мест и доступа к социальным и психологическим ресурсам.

Согласно BerlHG § 5b Abs. 4, университеты должны учитывать чрезвычайные обстоятельства иностранных студентов с миграционной историей. Мы призываем учитывать эти обстоятельства, потому что, хоть и университеты, и государственные структуры утверждают, что практикуют антидискриминационное поведение и законы, они явно не делают достаточно, чтобы поддержать нас в нашем нестабильном положении в настоящее время.

Мы требуем аннулировать все неправомерные запросы на предоставление убежища!

Мы требуем, чтобы государственные служащие в иммиграционных структурах предлагали адекватное, доступное, антидискриминационное обращение, а также точную информацию!

Мы требуем создания финансируемых государством офисов по рассмотрению жалоб и процедур отчетности, которые возмещают ущерб людям, с которыми поступили несправедливо!

Мы требуем скоординированной активизации социальных, психологических и антидискриминационных структур поддержки для обращения к нам!

Мы призываем изменить нынешнюю дискриминационную политику Германии, чтобы удовлетворить наши требования и осуществить продление нашего будущего в этой стране, а также реализовать возможности, которые это будущее нам даёт. Мы рассматриваем наш вышеприведенный список требований в рамках прошлой и текущей мигрантской, антирасистской борьбы и требуем использования всех правовых возможностей - таких, как предложенные Flüchtingsrat и Migrationsrat для беженцев и перемещенных иностранных студентов - для поддержки в жизненных ситуациях всех граждан третьих стран, перемещенных в результате войны, включая иностранных рабочих.

Мы осуждаем социальную невидимость и опасность для определенных групп населения, которые становятся уязвимыми из-за неравноправных правовых систем. Мы считаем, что миграция является правом человека и что образование должно быть доступно для всех.

Подпись,

logo

Signatures

Organizations

Individuals

#EducationNotDeportation

Home Page
Home Page
#EducationNotDeportation
Download PDF

OPEN LETTER FOR THE EQUAL TREATMENT OF DISPLACED INTERNATIONAL STUDENTS

To the
German government,
Interior Ministers of the German states,
Federal Ministry of Education and Research,
Berlin Senate,
Berlin State Office for Immigration,
Berlin’s university presidents,
University Admissions Foundation,
and anti-discrimination and diversity offices and public officers of Berlin,

We are international students who fled the war in Ukrainewho are Black, Indigenous and people of color without Ukrainian passports.

We are still being traumatized from the war, as every part of our life was lost or uprooted. Our dreams were short-lived and the opportunities we sought out for in Ukraine were destroyed.

We have experienced violence due to discrimination and racial profiling on our way out from Ukraine to Germany. Once in Germany, we have had further unwelcoming encounters on a structural level, as its current policies are preventing us from reclaiming prospects to build our future lives.

While Ukrainians, according to the EU Council Decision of 4th March 2022, have received relatively uncomplicated and unbureaucratic access to residence permits, work permits, study permits, stable housing, social benefits, and ample time to rebuild their lives in Germany, we have not been given the same rights. We condemn the unequal treatment of any and all war refugees based on country of origin, citizenship, socioeconomic status, gender or race.

In conjunction with students from Freie Universität, Humboldt Universität, Universitat der Künste Berlin, Technische Universität, Berliner Hochschule für Technik and more supporters, we have come together to address the unequal, discriminatory treatment of Germany’s laws and policies that displaced students without Ukrainian passports are facing. There are about 70 000 international students in Ukraine who had built thriving careers, studies, and lives that were suddenly disrupted by militarized violence. A large number of these students, fleeing the war, came into Germany.

Speaking from our perspectives and based on the experiences we face, we demand

1. EQUAL INCLUSION IN § 24 AufenthG

Because we do not have Ukrainian citizenship, we experience extreme instability in our personal lives and in pursuing our futures in Germany.

Most importantly, there is no consensus from the German government about our eligibility to be considered for a residence permit under the EU-wide directive § 24 AufenthG, which offers relatively unbureaucratic and uncomplicated procedures for Ukrainian refugees, the right to study and work, social and state assistance, and exemption from proving finances (proving Lebensunterhalt, according to § 5 Abs. 3). These claims should be broadened to apply to refugees of all countries of origin. All of our lives and the prospects of our futures centered in Ukraine, which should uniformly be regarded as meaningful links according to the European guideline 2022/C 126 I/01.

Instead, we are facing a dire lack of housing, the inability to meet our basic needs, and no clarity or support about our right to work and study. When we apply to universities in Germany trying to legalize our stay outside of the § 24 AufenthG, we have already been given rejections, stating that we can only apply if we first get a legal residence permit. We are not applicableor it is completely unclearhow we can be involved in the existing refugee integration/”Guest student” programs (Gasthörer*innen+ programs at HU, TU, and UdK, to take Berlin as an example) as a means to continue our studies and legalize our stay, due to a lack of transparency and legal consultation, as well as bureaucratic hurdles regarding eligiblity for the § 24 AufenthG.

Our exclusion from this temporary protection under section 24 of the German Residence Act results in the loss of our achievements and our futures, by forcing us to ‘go back’ to countries of origin, which we have all left for still unchanged and true reasons.

We fled the same war. We traveled the same distance. We left our lives behind, too.

We demand equal inclusion for those without Ukrainian passports in § 24 AufenthG!

2. SUPPORT FOR THOSE WITHOUT DOCUMENTS

We face many obstacles to access and get our documents recognized.

Some of us have had our documents taken from us wrongfully, or we have lost our documents whilst fleeing to Germany. Ukrainian universities are holding our transcripts, claiming that we have to return to Ukraine physically to pick them up, graduate first, and/or self-expel from our studies. Furthermore, we face the difficulty that the Ukrainian grade system is not easily transferable to the German system. For some programs such as medicine and dentistry, it has proven impossible for us to transfer our existing credits and recognize our former studies.

High school transcripts in many of our countries (such as those from West Africa) are also not recognized here in Germany.

With all these bureaucratic hurdles, it is impossible for many of us to enroll here.

According to Berl-HZVO, § 2 Abs. 4, universities can freely decide on the documents required and the “form” of applications. We urge the invocation of this regulation to adapt to our situations.

We demand support or exemptions for those who are not able to access their documents, or get them recognized!

3. FINANCIAL SUPPORT

Unlike people with Ukrainian passports, we face unreasonable financial obstacles to study.

To apply for universities in the hopes of continuing our studies, we must prove a blocked account (Sperrkonto) of 10,332 Euros, which will change to 11,172 Euros in the fall semester, on top of uni-assist fees (75 Euros for the first application and an additional 30 Euros for every following application), fees to translate our certificates into German or English (approximately 250 Euros), fees to pay for English language tests such as IELTS, TOEFL, or the Cambridge exam (approximately 245 Euros), fees for German language tests such as Goethe-Zertifikat or DSD (approximately 150 Euros), and fees for health insurance (approximately 120 Euros per month).

It is absolutely unreasonable to require these finances from us when we have fled war and abruptly left our entire lives. Many of us are young adults who were preparing for future careers through our education in Ukraine, and cannot be expected to have large sums of savings. Our finances went towards our housing, livelihood, and studies in Ukraine, and in Germany they have to go towards immediate needs such as travel, housing, food, hygiene, and more.

With vague, unclear, and inconsistent laws about how we can be granted permits, it is difficult to work legally in this country.

We demand financial support, various avenues for financial assistance (e.g. BAföG), and the exemption of application fees—for example, through decentralized admission processes rather than uni-assist!

4. REASONABLE EXTENSION OF DEADLINES

Unlike people with Ukrainian passports, we face stressful, short, and inconsistent deadlines to legalize our stays through study.

While we just arrived in this country mere months, weeks, or even days ago, we are recommended to apply several weeks beforehand (by approximately the end of May) for processing of uni-assist applications for the fall semester (which often have the deadline July 15). For some of us who would need to do a Studienkolleg (preparatory course) because our diplomas and certifications are not recognized in Germany, these deadlines can be even earlier.

The legal stay for those without Ukrainian passports until August 31, 2022 as determined by UkraineAufenthÜV is similarly not a sufficient amount of time for us to gather our documents, get finances, and meet the various, necessary requirements to apply for universities. Contradictorily, our stay under the current policy is shorter than the Berl-HZVO,

§ 2 Abs. 1 deadline of application of October 1 intended for people who are not legally considered equal to German students, for example.

We demand the extension of the UkraineAufenthÜV and university application deadlines to gather our basic needs in this country and meet further requirements!

5. CENTRALIZED LANGUAGE SUPPORT

We receive little to no support regarding German and English language requirements for study.

The entirety of West African countries are not recognized as proof of English language sufficiency. We strongly condemn this, as most of us have spoken and read English our entire lives, and English is the official language for many countries (for example, Nigeria, Ghana, and more). For some of us who have completed their Bachelor’s in English, even this diploma is not recognized as language proficiency because the degree came from a non-Western country.

In most of Berlin’s university programs, we are required to meet a level of B2-C1 German language proficiency. Without centralized support that streamlines where we can study German, as well as financial support for us to fund these language studies, it is extremely difficult for us to even know where we can begin. It is impossible to reach that level of language proficiency when we have only been in Germany for a short time.

Most universities do not offer German language classes from A1 every semester, including this semester. We are forced to learn in a short amount of time, and with little to no resources, the minimum proficiency to be considered for language class enrollment.

We demand centralized, state-funded services that help us learn German, and for all universities to offer large and frequent German language classes from A1 for all!

We demand for all English language programs to be made readily available for us to browse, and to exempt the German language requirement for admission for courses that don’t require German!

We demand for teachers and courses that can be taught in English to do so, to ensure our classrooms are equally accessible for all!

6. SOCIAL, PSYCHOLOGICAL, AND ANTI-DISCRIMINATION SERVICES

Like everyone who has fled war, we experience the trauma and difficulties of leaving our lives behind. Beyond that, as students without Ukrainian passports who are predominantly Black, Indigenous, and people of color, we face extreme and unequal bureaucratic hurdles, the fear of imminent deportation, the difficulty of integrating into a foreign country, and discriminatory experiences of racial profiling.

We face hostile immigration staff in our attempts to legalize our stays and follow confusing bureaucratic procedures. Some of us have been wrongfully detained or forced into the asylum procedure without any resources or consent. Some of us have been wrongfully deported back to our home countries and do not know what to do. Some of us have even desperately returned to the unsafe situation in Ukraine, as we cannot deal with the unfair difficulties of staying in Germany.

Due to unequally applied laws, our experiences in Germany have been unwelcoming and stressful.

We are isolated from community spaces and access to social and psychological resources.

According to BerlHG § 5b Abs. 4, universities are meant to consider the extraordinary circumstances of international students with a history of migration. We call on the implementation of this consideration, because while both universities and state structures claim to practice anti-discriminatory behavior and laws, they are clearly not doing enough to support us in our precarious situations at the moment.

We demand all wrongful asylum requests to be annulled!

We demand for public officers in immigration structures to offer adequate, accessible, anti-discriminatory treatment as well as accurate information!

We demand state-funded complaint offices and accountability procedures that recompense wrongfully treated people!

We demand the coordinated activation of social, psychological, and anti-discrimination support structures to apply to us!

We urge for the change of Germany’s current discriminatory policies to meet our demands and realize the continuation and possibilities of our futures here. We situate our above list of demands within past and ongoing migrant, anti-racist struggles, and demand the use of all legal possibilitiessuch as those suggested by Flüchtingsrat and Migrationsrat for refugees and displaced international studentsto support the situations for all third country nationals displaced by war, including foreign workers.

We condemn the social invisibility and precariousness for certain populations of people made vulnerable by unequal legal systems. We believe that migration is a human right and that education must be accessible to all.

Signed,

logo

Signatures

Organizations

Individuals

#EducationNotDeportation